Архитектурный совет города Москвы согласился с предложенным проектом оперного театра-студии в Среднем Кисловском переулке, сообщает пресс-служба Москомархитектуры. Планируется, что зал нового оперного театра-студии, отвечающий современным техническим требованиям, в том числе по акустике, будет вмещать около 500 человек. Он будет оборудован сценой-трансформером и большой оркестровой ямой.

Проект оперного театра-студии разработан в рамках комплексной реконструкции и реставрации зданий Московской консерватории им. П.И. Чайковского. Авторство проекта принадлежит коллективам ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» и ООО «Архструктура». Заказчиком является сама консерватория.

При проектировании разработчикам пришлось столкнуться с рядом трудностей. Комплекс располагается во внутриквартальной территории, в очень плотной исторической застройке, которая входит в объединенную охранную зону, где строительство может осуществляться лишь в режиме регенерации исторической среды. Единственный проход к нему осуществляется через проездную арку, откуда посетители попадают на миниатюрную площадь перед театром.

Для того чтобы реконструировать исторические объекты без изменения их габаритов и конфигурации и одновременно дать зданию полноценный функционал (помимо театра, техническое задание предусматривало размещение администрации, вокальной студии, двух больших репетиционных залов, мастерских по ремонту инструментов и пр.), архитекторы, как пишет портал архсовета, придумали нетривиальное решение: они предложили убрать основной массив на минусовые уровни. «Объект находится в центре города, здесь много ограничений с точки зрения охраны культурной среды. И в очень непростой ситуации коллеги, надо сказать, нашли интересное, нетривиальное решение. Да, оно вызывает много вопросов <…> но, видимо, принципиально улучшить ничего нельзя», — цитирует пресс-служба Москомархитектуры председателя архсовета, главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

Под землей оказались непосредственно оперный зал и колосниковая сцена, а также паркинг на 70 машино-мест. Помещения, которые требуют естественной освещенности, расположились в наземной части, увеличенной за счет надстройки из матового стекла. За стеклянным фасадом будет смонтирована светодиодная матрица, транслирующая изображения оперных сюжетов. Главный вход организован через стеклянный атриум и включается в интерьер театра. Уровни атриума связывает парадная лестница и лифт.

Единственной, но неприемлемой альтернативой предложенному авторами объемно-планировочному решению «перевернутого театра», где зал находится в самой нижней точке здания, в данном случае могло бы быть абсолютно новое здание, построенное на месте снесенного исторического в новых габаритах, приводит пресс-служба мнение члена советаархитектора Сергея Чобана.

 

 Источник : РБК