В офисе этой креативной компании буквально парят идеи, кажется, что каждый сантиметр этого необычного офиса пропитан энергетикой положительных чувств и отношений. Многочисленные коробочки, бантики, игрушки, ленточки.

 

 

Но, не смотря на все обилие чувств и эмоций, компании живет  в соответствии со строгими требованиями идеи "Лин". Компания использует идеи Бережливого производства или "Лин", основателем которой является компания Toyota. Grand Gift применили идеи Бережливого производства  для оптимизации офисных процессов.

Концепция "Лин"основана на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.

Сердцем бережливого производства является процесс устранения потерь. Потери — это любое действие, которое потребляет ресурсы, но не создает ценности для потребителя. Применительно к офисной среде,  потери создают лишние перемещения сотрудников по офису в поиске, например, ручки или карандаша.

Например, чтобы не сотаться без бумаги для принтера, в тот момент, когда она особенно необходима, компания контролирует ее расход и закупает до того, как на полках останется всего две пачки.

 

Беря последний лист, сотрудники достают карточку и следуют нписанным на ней инструкциям относительно бумаги. Карточки со всевозможными инструкциями являются основой оптимизации процессов Grand Gift.

 

 

Все процедуры в офисе прописаны и висят везде, где они могут понадобиться: инструкции как отправить факс, например.

 

 

В каждой ячейке шкафчика нарисовано, что там должно лежать и беря последний предмет, сотрудник кладет карточку, на которой написано, что необходимо сделать.

 

Четыре часа в неделю сотрудники не занимаются своими прямыми обязанностями, а пишут процедуры Бережливого производства.

 

 

Процедур тысячи. Регулярно вывешивается текущий  рейтинг с баллами, он влияет на премии.

Даже в холодинке продукты размещаются согласно процедуре:

Длинный коридор разделен на сектора. Когда раз в год со стены снимут часы для замены батарейки, любой сможет узнать где и когда их искать и куда повесить (В2).

А пустой круг будет постоянно напоминать об их отсутствии.

 

Во всех телефонах в офисе запрограммированы кнопки быстрого набора в одно касание.

Фотостудия. На стенах процедуры для фотографирования.

 

Новые сотрудники достаточно тяжело принимают философию компании. Но если находятся те, кто не принимает, с ними предпочитают расстаться.

Какое впечатление произвели на Вас офис компании Grand Gift и используемая ими идея Бережливого производства?

А Вы хотели бы работать в таком офисе?

 

Источник материала и фото: блог Сергея Мухамедова "Оттенки серого", livejournal. com