Сейчас многие компании внедряют различные технологии.Что даёт AR- навигация покупателю, какие возможности?

Группа «М.Видео–Эльдорадо» представила первое коммерческое AR-решение по in-store навигации на российском рынке. Во-первых, эта технология позволяет легко ориентироваться в больших и даже двухэтажных магазинах и быстро находить нужные категории товаров, кассы или сервисную зону. Во-вторых, это новый опыт, возможность попробовать нечто впервые, поиграть. Это, сразу располагает клиентов к бренду и, конечно, привлекает молодую аудиторию.

Как вы планируете внедрять эту технологию, какие этапы и в какие сроки?

Пилотный проект уже запущен в 10 магазинах в Москве. Если нашим клиентам он понравится, то мы расширим количество точек. Пока система AR-навигации М.GO работает на базе отдельного приложения, но в будущем мы планируем интегрировать ее в мобильное приложение М.Видео. Будем также развивать функционал системы. Например, добавим кнопку «вызова продавца» именно в ту зону, где клиенту нужна его помощь, и внедрим элементы маркетинговой геймификации. Она позволит превратить обычные магазины в игровые центры, где призами станут скидки и бонусы, а также более персонализировано общаться с клиентами.

Какие тренды вы видите на рынке сейчас?

Ритейл действительно уходит в онлайн, интернет является драйвером роста для многих сегментов, в том числе, потребительской электроники. Это не значит, что магазины перестанут существовать, наоборот, мы видим, что даже глобальные онлайн-игроки ценят прямой «реальный» контакт с потребителем, но не онлайн будет дополнять магазины, как сейчас, а магазины, если они эффективны, станут конкурентным преимуществом онлайна. Только ритейл с магазинами может гарантировать клиенту возможность получить покупку спустя 15 минут после оформления онлайн-заказа.