Японские экспресс-парикмахерские экспресс-формата «Чио Чио» насчитывают более 100 точек. Владелец франшизы Ильназ Набиуллин рассказал, как выбрать помещение для бизнеса, «живущего» на трафике.

Определите формат размещения

Японские парикмахерские экспресс-формата находятся в бизнес-центрах, торговых центрах, гипермаркетах и во дворах спальных районов.   

Парикмахерские в торговых центрах быстрее выходят в прибыль за счет потока трафика. Но здесь дорогая аренда, которая может съедать большую часть дохода. В бизнес-центрах стригутся в основном те, кто работает поблизости — в выходные выручка падает.

Парикмахерским в спальных районах проще выйти в прибыль за счет минимальных расходов на аренду.

Найдите варианты помещений

Варианты помещений в аренду легче всего искать на сайтах с объявлениями. Обзванивать придется много вариантов. Чтобы легче сортировать и фильтровать варианты, составьте таблицу со следующими столбцами:

— адрес,

— цена,

— площадь,

— расстояние от остановок общественного транспорта

— контакты.

Отметьте, кто сдает — риелтор или собственник.

Измерьте трафик

Перед открытием каждой точки я лично выезжаю на новое место, беру смартфон с приложением-кликером и просто считаю пешеходов. Когда я развивал первый бизнес Gentlz (магазин мужских украшений), первую точку мы открыли в торговом центре в неудачном месте — меня подкупил большой трафик. Я не стал измерять его, не учел, что когда мы переезжали, торговый центр отмечал открытие и приехал автобус с туристами. Через несколько месяцев мы переехали.

Я проанализировал ситуацию, понял, что нельзя доверять пиковым значениям трафика и с тех пор измеряю по правилам.  Чтобы не ошибиться, измеряйте трафик несколько раз: в будни и в выходные, утром и вечером. Пиковые значения не берите в расчет. Используйте сервисы, которые помогут с выбором.  

Сервис Почты России - geo.pochta.ru покажет, сколько квартир расположено в радиусе заданной локации. С его помощью можно исследовать плотность рынка вокруг каждой точки.

Сервис от корпорации МСП - Бизнес-навигатор МСП помогает оценить количество конкурентов в радиусе километра от вас. Система дает свою оценку потенциального спроса и оценку рентабельности открытия в этом месте. Кроме того, появляется понимание об уровне жизни в районе через средний чек супермаркетов.

Проверьте помещение по критериям

Выбирая помещение для торгового бизнеса, обратите внимание на следующие критерии.

  • Соответствие СЭС, СанПин. Высота потолков не менее трех метров, розетки 220В и 380В суммарной мощности не менее 50 кВт. Должен быть запасной выход. Обязательно должны быть проведены все коммуникации: вода, электричество, канализация и вентиляция.
  • Площадь. На одно рабочее место — 6 кв.м, столько же места под зону ожидания. Чтобы открыть эконом-парикмахерскую на три рабочих места достаточно 20-30 кв.м — это стандартный размер «Чио-Чио». Такая же площадь подходит под небольшой магазин.

  • Этаж. Лучше всего для бизнеса подходит первый этаж. Если второй или третий — нужен лифт, эскалатор. Также придется разместить на каждом этаже рекламу или навигацию, чтобы клиент нашел вашу точку.

  • Дополнительные площади. Снимайте помещение с санузлом и комнатой для персонала, где они смогут отдыхать, обедать и оставлять личные вещи.

  • Соседи. Посмотрите, кто работает рядом. Продовольственный магазин — хороший сосед, но не ларек. Если поблизости есть конкуренты, проанализируйте их уровень — иногда они могут положительно влиять на продажи.

***

Это не идеальный рецепт выбора помещения, каждый предприниматель действует по своему. Но эти простые советы помогли из одной парикмахерской «Чио-Чио» развить целую сеть по всей России.  

 

Источник: Партнерский материал