Платформа EPINDUO была создана совместно с Центром по сотрудничеству с Россией при ассоциации CODA при комитете реформ КНР и китайской корпорацией «Амур Сириус». Проект запущен в марте 2016г., в мае состоялось открытие первого магазина в г. Хэйхэ. Сейчас в Китай через платформу EPINDUO продается более 2500 наименований различных товаров из России, Украины и Белоруссии. Предполагается, что после двух лет общий объем онлайновой и офлайновой торговли превысит 2 млрд юаней.

Расскажите об итогах 2018 года и о планах развития платформы EPINDUO.

Мы проинвестировали в проект более 20 млн. юаней и создали сеть магазинов российских продуктов. Сейчас на территории Китая  работает 13 магазинов, мы планирует увеличить их количество до 300. Продукты из России набирают популярность у китайских потребителей, в этом году оборот превысил 100 млн. юаней. Активно развивается как онлайн, так и офлайн формат продаж.

Какие продукты питания из России у китайского покупателя буду пользоваться наибольшим спросом?  

Я думаю, что большая часть продуктов это и мясо, молоко, масло, кондитерские изделия будут пользоваться спросом. Потому, что российские продукты производятся из сырья, выращенного в экологически чистых районах, они отличаются хорошим качеством. Этот факт очень важен для китайских покупателей, поскольку сейчас очень популярно следить за своим здоровьем и покупать качественные продукты. В Китае много ненатуральных продуктов, синтетических. Если и вкусно и дешево, то это уже настораживает потребителей.  Я вижу большой потенциал в развитии поставок продуктов питания из России в Китай. Но пока, наиболее активные продажи мы наблюдаем на приграничных территориях. В центральных или южных регионах Китая российские продукты не пользуются спросом. Причиной является то, что китайский потребитель не знаком с гастрономической культурой России. Многие продукты не понятны для китайских покупателей.

Что должны сделать российские производители, чтобы покорить китайский рынок?

Они должны, прежде всего, высоко оценить китайский рынок, все перспективы и возможности.  Важно серьезно подойти к формированию стратегии продвижения продукции на китайский рынок. Продумать ценовую политику и политику работы с дистрибьюторами. Провести работу с технологами. Продукт должен отвечать запросам китайских потребителей. Ну и конечно предложить удобную упаковку, написание названия товара на китайском языке. Серьезно подойти к вопросу маркетингового продвижения, рекламы в китайских СМИ. Очень важно проводить дегустации российских продуктов на различных ярмарках и выставках в Китае. Проводить различные акции в крупном сетевом ритейле. Китайский потребитель должен получить возможность попробовать российские продукты на вкус, понять, что предпочитают сами жители России, какие блюда они готовят. Рассказать, почему российские продукты не только вкусные, но и полезные. 

Расскажите, какие планы развития платформы EPINDUO в 2019 году?

В наших планах на 2019 год это привлечение дополнительных инвестиций в проект, поддержание магазинов, которые находятся в центральной и южной части Китая. Мы планируем и дальше развивать сеть магазинов российских продуктов на всей территории Китая.  Искать новых поставщиков из России. А также планируем повысить план продукции в онлайн. Еще одно важное направлении, для развития платформы EPINDUO это выстраивание диалога с российской властью и бизнесом. Совместно обсуждать и принимать решение о регулировании интернет торговли о правилах продвижении российских продуктов и товаров в Китай и бренда «Сделано в России». На сегодняшний день большинство покупок жители Китая совершают в онлайн. Что касается продвижения российских товаров, важно сосредоточиться на продвижении в офлайн. Как только китайский потребитель попробует и оценит российский товар, я уверен, что покупки в онлайн этих товаров будут увеличиваться.