Источник изображения: МФК Башня "Империя"

Кому больше нужны парковки – арендаторам или посетителям?

Владельцы автомобилей – будь они сотрудниками БЦ или его посетителями - не готовы слезть со своих железных коней и передвигаться на метро. Об этом убедительно свидетельствует количество стихийных городских парковок, которое не удается регулировать даже с помощью эвакуаторов и штрафных санкций. Для арендаторов важно разместить служебный транспорт на охраняемой территории рядом с паркингом. Для посетителей – чтобы путь в нужный офис не занимал много времени.

Поэтому в конечном счете паркинги прежде всего нужны собственникам БЦ: наличие такой опции существенно повышает привлекательность здания. В выигрышном положении находятся офисные комплексы класса А: они построены недавно и изначально спроектированы с учетом подземных парковок.

Источник изображения: Бизнес-парк "Фактория"

Окупаемость инвестиций

Средства, вложенные в обустройства паркингов, окупаются в срок от нескольких месяцев до нескольких лет. Наиболее затратным станет строительство одноуровневого подземного паркинга, многоуровневая стоянка сократит затраты в 2-3 раза, еще меньше затрат на наземную парковку. Однако вложения в паркинги увеличивает и общий срок окупаемости БЦ. Поэтому девелоперу необходимо найти баланс между доходностью и инфраструктурой объекта, и для каждого случая эти значения будут разными.

Нормы и потребности

Количество машиномест в бизнес-центрах регулируется СП 42.13330.2011"СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Существующие нормы для БЦ класса А – 1 м/м на 100 м2 арендуемой площади. При этом эксперты рынка считают, что этот показатель должен составлять хотя бы 1 м/м на 50 м2. Но пока это несбыточная мечта. Столичные БЦ с хорошим запасом м/м пользуются у арендаторов большим спросом.

Офисы класса В отвечают этим же нормативам, но не обязаны иметь в своей структуре подземный паркинг – как правило, это большая крытая стоянка. Наконец, парковки в зданиях класса С, как правило, маленькие или стихийные.

Источник изображения: Бизнес-центр "W Plaza"

Рекомендации

Чтобы точно рассчитать парковку для офисного центра, необходимо учитывать в проекте коэффициент автомобилизации на текущий год и региональные нормативы градостроительного проектирования, которые могут быть строже, чем СП. Помимо количества м/м следует учитывать следующие критерии:

  •          Близость основных и перехватывающих парковок к зданию;
  •          Беспрепятственный въезд и выезд с парковки;
  •          Организация отдельного входа с паркинга в здание для арендаторов;
  •          Система абонементов для персонала и клиентов;
  •          Высокая пропускная способность и возможность работы системы в автономном режиме;
  •          Оплата картами и выдача сдачи при наличном расчете.

Очевидно, что девелоперам пора пересмотреть подход к инфраструктурному обеспечению бизнес-центров, поскольку потребности в паркингах будут только расти.