Напомним, что С 1 ноября 2012 года в районе Петровки и Каретного Ряда, куда вошло 22 улицы и переулка, установлена плата за парковки – час обходится в 50 руб. Цель эксперимента благородная – борьба с неправильно припаркованными машинами, которые мешают абсолютно всем – и пешеходам, и автомобилистам. Оставленные на проезжей части автомобили могут сократить пропускную способность улиц на 30-40%.

Территория эксперимента будет расширяться: с мая 2013 года все парковочное пространство внутри Бульварного кольца станет платным. К концу года «испытательный полигон» достигнет границ Садового кольца, а затем и – Третьего транспортного.

Местные жители, попавшие в зону эксперимента и, видимо, ощутившие себя подопытными кроликами, отнеслись к нему, мягко говоря, без восторга. Единственное место, где поначалу они могли держать машину бесплатно круглосуточно, – собственный двор. Понятно, что во дворах места для всех желающих не хватает, к тому же не у каждого старомосковского дома он есть.

Внедворовое пространство уже влетало автовладельцу в копеечку. За дневное стояние под собственными окнами было велено платить так же, как и остальным, - 50 руб. за час. Правда, за ночь (с 20.00 до 8.00 часов) денег решено было не брать. В итоге получалось, что если машиной не пользоваться в течение месяца, то житель центра должен был вынуть из кармана 18 000 руб.

Граждане этого не потерпели и создали инициативную группу «Платные парковки — жители против!», которая стала добиваться справедливости. В результате автовладельцам позволили парковаться бесплатно до осени 2013 года. Кроме того, было решено, что местные автомобилисты смогут купить абонемент стоимостью 3000 руб. в год.

Специалисты «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru попросили подумать и дать свои рекомендации властям – как можно разгрузить центр от машин и пробок.

Вот какие варианты были предложены людьми:

- ограничить въезд в центр;

- строить новые развязки и дороги;

- строить больше паркингов;

- пользоваться общественным транспортом;

- расширить дороги;

- парковаться только по правилам;

- отрегулировать движение светофорами;

- вывести за МКАД офисы и чиновников;

- не перекрывать дороги во время движения правительственных кортежей.

«Народное мнение» в целом оказалось взвешенным и разумным, во многом пересекающимся с профессиональной точкой зрения на проблему. В перечне предложенных москвичами мер стоит обратить внимание на позицию «парковаться только по правилам».

Понятно, что эксперимент начался не по чьему-то капризу, а потому что дальше «так жить нельзя». И путь, по которому пошли московские власти, чтобы разгрузить центр, вполне соответствует западному опыту. «В европейских и американских мегаполисах парковок в центре, как правило, очень мало, и они очень дорогие. А попытки сэкономить, оставив машину в неположенном месте, непременно заканчиваются огромным штрафом», - отмечает руководитель www.irn.ru.

Но гладко эксперимент вряд ли пройдет, считает эксперт: и люди будут возмущаться (что, собственно, и происходит), и автомобилисты попытаются эти правила игнорировать.

 

Источник: Интернет-журнал Metrinfo.ru www.metrinfo.ru.