В 2009 году экономику охватил кризис. Многим казалось, что для рынка недвижимости это максимум на год.
Они ошибались:
- Изменилась реальность ведения бизнеса в целом.
- Арендаторы и собственники научились считать совокупную стоимость владения и эксплуатации. Девелоперам пришлось повышать эффективность площадей и избавляться от объектов “про запас”.
- Компании стали внимательнее к расположению и удобству офиса. В структуре спроса акцент сместился с метров на качественные метры и дополнительные преимущества и сервис.
- Стиль работы типичной компании изменился, в корне меняя требования к офису.
- Спрос стал нестабильным, краткосрочным и требовательным. Девелоперам пришлось продумывать стресс-сценарии использования каждого объекта.
Делимся данными на основе Обзора рынка офисной недвижимости, подготовленного аналитиками ILM совместно с сервисом AMO.RU в нашей колонке на VC.RU.