В 2009 году экономику охватил кризис. Многим казалось, что для рынка недвижимости это максимум на год.

Они ошибались:

  • Изменилась реальность ведения бизнеса в целом.
  • Арендаторы и собственники научились считать совокупную стоимость владения и эксплуатации. Девелоперам пришлось повышать эффективность площадей и избавляться от объектов “про запас”.
  • Компании стали внимательнее к расположению и удобству офиса. В структуре спроса акцент сместился с метров на качественные метры и дополнительные преимущества и сервис.
  • Стиль работы типичной компании изменился, в корне меняя требования к офису.
  • Спрос стал нестабильным, краткосрочным и требовательным. Девелоперам пришлось продумывать стресс-сценарии использования каждого объекта.

Делимся данными на основе Обзора рынка офисной недвижимости, подготовленного аналитиками ILM совместно с сервисом AMO.RU в нашей колонке на VC.RU.

Читать по ссылке.