О том, что топ-менеджеры холдинга "Н-Транс" планируют работать со вторым проектом в "Сити" (их первый проект – "Северная башня" – реализован одноименным ЗАО и уже функционирует), "ИФ-Недвижимости" рассказали консультанты и представитель фирмы-подрядчика, работающей в "Сити". Строительство комплекса зданий городского правительства, предназначенного для переезда туда аппарата мэрии и Мосгордумы, должно развернуться на 15-м участке ММДЦ "Москва-Сити". Комплекс спроектирован Нодаром Канчели в виде вытянутой вверх буквы "М". В последнем архитектурном варианте, утвержденном мэрией, в комплексе будет 79 этажей (высота 308 метров), а его площадь составит 397 тыс. кв. метров. Планируемый объем инвестиций в строительство – $1,5 млрд. Сроки начала строительства переносились несколько раз из-за отсутствия инвестора (по условиям, предлагаемого городом контракта, инвестор обязан по завершении строительства передать городу 50% площадей комплекса). Сейчас о сроках строительства в мэрии ничего не говорят. На сайте управляющей компании ММДЦ ОАО "Сити" говорится, что строительство правительственной высотки должно быть завершено в 2011 году. В "Н-Трансе" никак не прокомментировали информацию о возможном участии в проекте. Оставили ее без комментариев и в ЗАО "Северная башня". Между тем, игроки столичного рынка недвижимости не удивляются, что топ-менеджеры "Н-Транса" заинтересовались застройкой 15-ого участка "Сити". Один из столичных девелоперов, пожелавший не называть своего имени в СМИ, уверен, что на стройке правительственных зданий "можно неплохо заработать и приобрести необходимый кредит доверия по будущим проектам". Старший вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский говорит, что "это очень выгодный контракт". "У собственника не будет никаких проблем со сдачей в аренду и продажей площадей в правительственном комплексе. Близость к власти всегда будет привлекательной для арендаторов и ставки в этом комплексе могут быть одними из самых высоких в "Сити", - сообщил он "ИФ-Недвижимости". Кроме того, эксперт считает, что в условиях кризиса требования к инвестору могли несколько снизиться и стать более привлекательными. Эксперты уверены, что не будет у инвестора и проблем с деньгами на стройку. Они уверены, что кредиты на реализацию "такого значимого" проекта можно будет получить на весьма выгодных для сегодняшнего времени условиях. Один из экспертов напомнил "ИФ-Недвижимости", что ранее появлялась информация о возможной продаже "Северной башни". Проект площадью 135 тыс. кв. метров мог "похудеть" на 20% офисных площадей. Сообщалось, что именно столько в башне планировал выкупить примерно за $100 млн инвестфонд ТПС, контролируемый Новороссийским морским торговым портом (НМТП), бенефициаром которого называют Александра Пономаренко, совладельца НМТП. Между тем, в ЗАО "Северная башня" отметили, что "никаких изменений в работе "Северной башни" сейчас нет". Проект по-прежнему приносит владельцам доход от сдачи площадей в аренду. Никаких переговоров с ТПС и продаж 20% площадей в центре не было, заявили "ИФ-Недвижимости" в пресс-службе ЗАО. По данным "СПАРК-Интерфакс", по 22% акций ЗАО "Северная башня" принадлежит основным акционерам "Н-Транс" Константину Николаеву, Андрею Филатову и Никите Мишину, которые в 2007 года выкупили у владельца "Северсталь-групп" Алексея Мордашова 50% в тот момент "Северстальтранса", позже получившем имя "Н-Транс". А в ЕГРЮЛ среди владельцев можно увидеть имя Игоря Евгеньевича Левитина, которому в ЗАО "Северная башня" с октября 2002 года принадлежит около 4% акций. В 1998-2004 годах этот человек работал заместителем гендиректора "Северстальтранса". Сейчас человек с похожим именем является министром транспорта РФ. Источник www.interfax.ru