Адекватная цена
Собственник хочет получить максимальный доход от аренды своего помещения, а арендатор – сэкономить. Пересечение их интересов – та самая точка адекватной цены.
На стоимость аренды офисного помещения влияют следующие факторы:
- Расположение и проходимость;
- Класс бизнес-центра (А, В, С);
- Площадь;
- Планировка;
- Состояние объекта;
- Текущая ситуация на рынке.
Лучше всего обратиться за помощью к специалистам в сфере офисной недвижимости: их объективная оценка ситуации на рынке и потенциала объекта будет более точной. Чтобы справиться с задачей самостоятельно, потребуется провести аналитическое исследование: узнать стоимость аренды офисов, расположенных в этой же локации и сравнить их диапазон.
Источник изображения: Вид из окон офиса в Башне "Федерация, Восток"
1. Грамотный менеджмент
Искать арендатора можно самостоятельно или обратиться за помощью к консультантам. Во втором случае хлопоты по ответам на звонки, письма, организации показов ложатся на стороннего консультанта. При самостоятельном поиске нужно учесть, что звонки и вопросы появляются в режиме 24/7. Поэтому для общения лучше зарегистрировать отдельный почтовый ящик и номер телефона.
2. Правильная презентация
В век интернета первое впечатление от объекта клиент составляет уже по объявлению: если фотографии и текст его не привлекут, повторный просмотр объявления маловероятен даже при привлекательной стоимости. Формат и размер объявлений зависит от того, на какой площадке вы собираетесь их размещать, но подготовка к продвижению одинакова:
- Сделайте снимки офиса (с разных ракурсов) и бизнес-центра, в котором он размещен. Фото должны быть качественными, не размытыми, с правильной цветопередачей;
- Нарисуйте план помещений с их размерами. Это необходимо клиенту для тестовой рассадки сотрудников;
- Составьте короткий и длинный вариант объявлений (на 500 и 1000 знаков). В первом-втором предложениях сформулируйте ключевые преимущества вашего предложения: это сниппет, который увидит клиент в поисковых системах;
- Оформите pdf-презентацию офиса на 1-3 страницы (не больше). Здесь вы можете указать все дополнительные преимущества, которыми обладает объект, но лаконичность повествования приветствуется – это сэкономит время клиента.
Источник изображения: Готовый офис в бизнес-центре "Quadroom"
Если ваш объект имеет большую площадь, поиск клиентов усложняется. В этом случае разумно создать тематический одностраничный сайт (лендинг) и использовать seo-продвижение.
3. Реклама
Сосредоточьтесь на тематических площадках, посвященных коммерческой недвижимости. Нет никакого смысла размещать объявление сразу на ста малопопулярных сайтах: 10 крупных дадут конверсию выше. Отличный вариант – контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google AdWords: она приносит много посещений.
Следующее направление рекламной атаки – e-mail-рассылка потенциальным клиентам. Здесь пригодится pdf-презентация. Если вы точно знаете целевую аудиторию арендаторов (дизайнеры, IT-компании и тд), разместите информацию в профессиональных сообществах в соцсетях, подчеркнув, почему именно ваш офис подходит для этого направления.
Не забудьте разместить рекламный баннер на окне офиса.
4. Аккуратный внешний вид офиса
Помещение должно сиять чистотой: все вещи, оставшиеся от предыдущих арендаторов – наклейки, доски, плакаты и тд – необходимо убрать и провести генеральную уборку помещения. Проверьте исправность сантехники, кондиционеров, лампочек и розеток, мебели, если офис сдается с ней.
Источник изображения: Готовый офис в Деловом квартале "Москвоский шелк, стр. 8"
5. Корректный договор аренды
Арендатору необходимо представить документы на офисное помещение, подтверждающие, что именно вы являетесь его собственником. В договоре аренды должны быть указаны все основные моменты, касающиеся размера платежей (в том числе скрытых), сроков оплаты и штрафных санкций. Закон запрещает повышать оплату чаще, чем раз в 12 месяцев. Включите в договор опись имущества, если офис сдается с мебелью и техникой.
Теперь вы знаете, как сдать офисное помещение в аренду и можете решить – делать ли это самостоятельно, или довериться с профессионалам. Ведь каждый день простоя офисных помещений – это не только потери возможностей, но и дополнительные затраты, так как владелец всё равно обязан платить по коммунальным счетам.
Комментарии экспертов: какие стратегии помогают собственникам эффективнее реализовывать офисные помещения?
Михаил Миронов, коммерческий директор «Р7 Групп»:
- Компаниям с непрофильными активами в виде коммерческой недвижимости крайне сложно конкурировать на рынке недвижимости с девелоперами. Неэффективное управление и неправильная оптимизация активов принесут своему владельцу скорее убытки, чем прибыль. Причина - отсутствие опыта в принятии стратегических решений в области управления недвижимостью. А более глубокое погружение в управление непрофильными активами может негативно сказаться на ведении профильного бизнеса.
По данным причинам такие компании все чаще прибегают к консалтинговым услугам в сфере управления недвижимостью. Роль профессионального консалтинга трудно переоценить. Разработка стратегии управления, политика выбора оптимальных арендных ставок, оперативное реагирование на изменения в области ценообразования, налогообложения – все это требует опыта, аналитики и глубокого знания рынка изнутри. Полный пакет консалтинговых услуг позволяет экономить время клиента и оптимизировать затраты.
Ирина Морозова, начальник отдела маркетинга и рекламы «ПРОФИС Недвижимость»:
- В сегменте коммерческой недвижимости класса С наиболее эффективными для привлечения арендаторов, являются:
1) Реклама, размещенная непосредственно на самом объекте - на зданиях, на окнах, объявления на информационных досках. Она ориентирована на партнеров и клиентов действующих арендаторов, а если объект расположен рядом с оживленной дорогой, то и на автомобильный трафик.
2) Популярные доски объявлений. Компании, которые арендуют офисы класса С, предпочитают искать помещения самостоятельно, не прибегая к помощи брокеров. Поэтому доски объявлений в интернете являются для них основным источником первичной информации о вакантных объектах.
3) Сайт компании или объекта, поскольку арендаторы ищут помещения напрямую от собственника объекта.
4) Пожалуй, наиболее эффективный рекламный инструмент в плане конверсии - это положительные отзывы действующих арендаторов бизнес-парка, так называемое «сарафанное радио».
Если вы находитесь в поиске качественного офиса по выгодной цене, заходите на AMO.RU. Благодаря удобным инструментам: анализу спроса, конкуренции, отзывам от клиентов после просмотра, аналитическим онлайн-срезам, удобному каталогу объектов со скидками, можно заключать выгодные сделки по аренде офисных помещений.