Схема действия в большинстве случаев одинаковая: утром, минуя заторы, необходимо добраться в центр, а вечером – максимально быстро доехать до дома, который расположен в спальном районе Москвы.
Считается, что в метро пробок не бывает и до работы мождо добраться гораздо быстрее. В то время, как ситуация на дорогах быстро движется к полному транспортному коллапсу. И Сергей Собянин уже сделал и продолжает делать все для того, чтобы автомобилисты пересаживались на метро и общественный транспорт.
А действительно ли так удобно ездить на работу на метро? Действительно ли мы экономим время и нервы, минуя транспортные пробки. Все факты, доказывающие обратное, на лицо.
Московское метро, увы, становится все более перегруженным и, порой, в час пик, на дорогу до работы может потребоваться значительно больше времени, чем мы планировали. Пересаживаясь на метро мы минуем дорожные пробки, но, к сожалению, не минуем пробки человеческие. А в них, иногда, бывает более тяжко.
Несмотря на то, что ежегодно открываются и строятся новые станции метро, уменьшаются интервалы между электричками в часы пик, пассажиропоток с каждым годом все только увеличивается.
Представляем Вашему вниманию обзор пассажиропототока на самых загруженных ветках метро.
Выбирайте, на какой ветке лучше расположить свой офис, чтобы не тратить драгоценные минуты утром, стоя в очередях в кассу, или пробиваясь в людской толпе в переходах между станциями.
Данные однозначно наводят на размышления. А как же обстоят дела с общественным транспортом?
Эксперты компании "Яндекс" провели исследования и доказали, что, в некоторых случаях, на личном авто от дочки до точки получится добраться гораздо быстрее, чем на общественном транспорте. Рассмотрим эти случаи:
В ходе исследования сотрудники «Яндекса» прибегли к помощи собственных же гео-сервисов. Эксперты сравнили быстроту поездки на общественном транспорте и машине на примере 600 тысяч маршрутов с окраин в центр утром и из центра на окраины вечером.
8 - 10 часов утра
Синим на карте отмечены районы, из которых общественный транспорт довозит в центр быстрее, чем автомобиль. Красным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Жёлтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и на общественном транспорте меньше 15%.
6-8 часов вечера
Синим на карте отмечены районы, в которые общественный транспорт довозит из центра быстрее, чем автомобиль. Красным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Жёлтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и на общественном транспорте меньше 15%.
Результаты исследования показывают, что в первой половине дня загруженность дорог обычно меньше, чем вечером. Обогнать своих соседей-автомобилистов по пути в центр удаётся в основном тем пассажирам общественного транспорта, которые живут рядом с дальними станциями метро.
Вечером загруженность дорог вырастает, и становится заметно больше районов, жителям которых выгоднее пользоваться общественным транспортом. В выигрыше оказываются почти все пассажиры метро.
А в каих же районах и утром и вечером быстрее оказывается автомобиль?
Согласно данным аналитиков Яндекс, утром и вечером выгоднее всего пользоваться общественным транспортом в Медведково, Бибирево, Отрадном, а также на протяжении всего Щелковского шоссе, Новогиреево, Орехово-Борисово и Братеево. Для жителей остальных районов Москвы выигрыша во времени от пользования общественным транспортом в среднем нет никакого.
Так, что планируйте Ваше время в пути, господа!
Источники:
Инфографика:
1. Минтранс РФ
2. Аналитическая группа департамента маркетинга компании «Яндекс»