Источник изображения: МФК "Башня Федерация, Восток"

Ритейл

Это решение наиболее очевидно – в небольшом офисе можно разместить розничную торговую точку. В более выгодном положении окажутся владельцы помещений с отдельным выходом на улицу, но и магазин внутри Бизнес-центра может оказаться востребованным. В этом случае стоит ориентироваться на пул арендаторов соседних офисов – ведь именно они станут основными клиентами торговой точки. Ассортиментный ряд подобных точек: продукты, прохладительные напитки и кофе, канцелярские принадлежности, предметы первой необходимости, сувениры, цветы.

«...Всевозможные вендинговые аппараты. Это работает, если в офисе постоянно большой трафик. Сдайте место под кофейный или снековый автоматы, или поставьте свой подобный аппарат, и будет Вам дополнительная прибыль», - рекомендует Алексей Александрович Ковалёв, Директор агентства недвижимости «Гнездо».

Шоу-рум

Высококлассные офисные помещения имеют презентабельную отделку и хорошее освещение. Для создания шоу-рума достаточно оснастить помещение зеркалами, вешалами и примерочной кабиной, добавить несколько ярких акцентов, создающих нужную атмосферу. К очевидным плюсам подобного решения для владельцев шоу-рума является безопасность и пропускной режим в Бизнес-центре: клиенты приходят по предварительной записи, а за сохранность товара можно не беспокоиться.

Клиентские офисы

Что открыть в офисном помещении без особых затрат? Еще один практичный вариант – клиентский офис. Бизнес в этом случае ориентирован на оказание услуг клиентам и не требует больших вложений и специального оборудования:

1. Кадровое или рекрутинговое агентство;
2. Туристическое агентство;
3. Агентство по подбору домашнего персонала;
4. Агентство по организации праздников.

Источник изображения: Бизнес-центр "Японский дом"

«Здесь многое зависит от размеров, планировки и расположения самого офиса, специфики деятельности в нем происходящей. Пример из личного опыта: Сняли офис под пункт выдачи интернет-магазина автозапчастей. Впридачу к основному офису шли 3 кабинета в глубине "основного" зала. Они были нам не особо нужны, но других вариантов в интересующей нас локации просто не было, сроки поджимали, поэтому пришлось брать. Один кабинет задействовали под свои цели (кабинет-переговорка), а вот два остальных помещения (из которых одно без окна) девать было некуда. Выход - субаренда. Проблема заключалась в том, что для того, чтоб попасть в эти комнаты (каждая около 15 кв. м) нужно было пройти через наш open-space, который является одновременно и офисом, и складом (что немаловажно, то есть движение «туда-сюда» посторонних людей здесь ни к чему). Выход очевиден - нужна компания, в которую клиенты ходить не будут, изредка сотрудники. Желающие нашлись быстро – сдали в субаренду двум начинающим IT-компания по 4-5 человек в каждой (Веб-дизайнеры и программисты). Из наших ограничений - сдвинули на метр стеллажи комплектации заказов и отгородили простеньким барьером, дабы оставить проход сотрудникам субарендаторов. В итоге 70% всей аренды оплачивали за счет субарендаторов», - делится своим опытом Алексей Александрович Ковалёв, Директор агентства недвижимости «Гнездо».

Коворкинг (сервис-офисы)

Популярность индивидуальных рабочих мест в России стабильно растет. Коворкинг дает возможность работать в комфортной и деловой обстановке за разумную плату, но что еще важнее – именно в то время, когда это удобно человеку. Организация коворкинга потребует некоторых затрат: как минимум оснащения офиса столами и креслами или стульями, дополнительным местным освещением. Потребуется организовать кухонную зону, либо установить кулер и кофе-машину, а также приобрести принтер, сканер и копир или МФУ. Штат сотрудников в коворкинге включает администраторов зала и секретарей на ресепшн, выполняющих мелкие поручения, системного администратора, уборщика.

"Несмотря на рыночную тенденцию - уменьшение доли вакантных площадей в качественных бизнес-центрах класса А, связанную с ограниченным вводом новых объектов в этом году -, владельцы ищут новые источники доходов в бизнес-центрах.

Сейчас набирают большую популярность сервис-офисы. У них есть ряд неоспоримых преимуществ – готовое оборудованное офисное пространство для проектных команд, аудиторов, которым требуются временные рабочие места. Такие помещения занимают немного места и сдаются на небольшой срок, являясь объектом «мелкой розницы». Более того, арендаторы подобных объектов зачастую прибегают к дополнительным услугам – IT-услугам, ресепшн, консъерж-сервис, аренда переговорных комнат, услуги секретаря, что приносит бизнес-центру дополнительный доход. Подобный проект был удачно реализован в нашем БЦ класса А «Северная башня», менее чем за 3 месяца нам удалось организовать и  заселить сервисные офисы. Средняя ставка аренды в месяц за сервисный офис у нас превышает 70,000 рублей за квадратный метр в год (allin). Стоит отметить, что арендаторы сервис-офисов имеют возможность пользоваться полностью всей  инфраструктурой Башни (фитнес-центром, конференц-залом, точками питания и т.д.).  По нашему опыту можем сказать, что не только арендаторы БЦ «Северная Башня», но и внешние крупные корпорации все чаще прибегают к услугам сервис-офисов", сообщает  Михаил Миронов, Коммерческий директор «Р7 Групп»

Организация семинаров, мероприятий и мастер-классов

Оборудованный офис подойдет для организации небольших мероприятий: слушателям будет удобнее и комфортнее, чем в конференц-зале. Ставки краткосрочной аренды выше, чем у долгосрочной, поэтому имеет смысл вложиться в рекламу и разместить информацию о своем предложении на специализированных ресурсах.

"Во многих деловых центрах использование атриума и конференц-зала ограничивается только проведением бизнес-мероприятий, но они также могут подходить для проведения мероприятий неделового характера, таких как корпоративный вечер или концерт. Например, в нашем бизнес-центре мы проводим в среднем 50 мероприятий в год разного характера. Более того, при сдаче конференц-зала в аренду мы также предоставляем услуги кейтеринга, что делает эту опцию вдвойне привлекательной для клиентов БЦ «Северная Башня». Примером того, как классический атриум может превратиться в рекреационную зону могут служить прошедшие трансляции матчей Чемпионата мира по футболу в БЦ «Северная Башня» с привлечением партнеров – Хендэ Мотор СНГ и Утконос Для Бизнеса", добавляет Михаил Миронов

Студия для фото и видеосъемок

Еще один нестандартный вариант – сдача помещения под телевизионные и рекламные съемки, а также для фотосессий. Для реализации таких идей требуются респектабельные офисы с отделкой и качественной мебелью, высоким уровнем инсоляции, возможностью подключения световой и звуковой аппаратуры.

Источник изображения: Особняк на Бол. Саввинском

Презентации, выставки, галереи 

Наконец, просторное офисное помещение может стать и презентационной площадкой, на которой представлены картины, фотографии или другие изделия для продажи. Преимущества для арендаторов те же, что и при организации шоурума: высокий уровень безопасности позволит им не беспокоиться о сохранности представленных коллекций и визитов случайных неблагонадежных посетителей.