Разумеется, на вкус и цвет товарищей нет – одному понравятся белые стены и кирпич, другому – теплое дерево и зеленое сукно. Но когда речь заходит про оборудование пространства для коллектива, всем угодить невозможно. В приоритете здесь– создание комфортной обстановки, которая настраивает на рабочий лад и не отвлекает. Теснота, духота или излишний шум способны существенно снизить производительность труда. Поэтому еще до переезда стоит поговорить с сотрудниками и выяснить, как они представляютсвои рабочие места. Немного внимания и креатива – и вы создадите свой идеальный «умный» офис.

«Брюки превращаются»…

Актуальная тенденция последнего десятилетия – гибкость офисного пространства. Количество сотрудников в компании и продолжительность их нахождения в офисе – величины переменные, а не постоянные.Кто-то работает на аутсорсе, кто-то занят на выезде: хорошо спланированный офис позволяет изменить структуру пространствав короткое время без существенных затрат.

С этой точки зрения наиболее выгодна открытая планировка – зонирование здесь выполняют с помощью мобильных перегородок. Смешанная планировка тоже неплохой вариант – кабинеты при необходимости «перепрофилируются» под другой отдел, а общее пространство, как и в предыдущем варианте, зонируется перегородками. Кабинетно-коридорная планировка идею гибкости не поддерживает: здесь можно работать только с помощью мебели.

На работе нужно общаться

Идея тесного контакта сотрудников, в ходе которого возникает их вовлечение в общее дело и сплоченность компании – самаяспорная и самая обсуждаемая в офисных трендах. Поголовное желание компаний организоватьopenspace сменилось настороженностью: оказывается, общаться хотят далеко не все, а некоторые ценные сотрудники и вовсе теряют продуктивность! Причин тому несколько:

  • Разница поколений («иксы» привыкли работать в другой обстановке, а миллениалам в openspace вполне комфортно);
  • Разница задач (что идеально для креатива, не подходит для внимательной работы с цифрами и тд);
  • Личностные особенности сотрудников.

Впрочем, выход есть: это создание специальных зон, в которых люди могут пообщаться и поделиться своими идеями. Тогда, когда они захотят, а не вынужденно.

Свет и воздух как залог работоспособности

Спрос на офисы с высокими потолками и панорамным остеклением растет. С выводами ученых не поспоришь: микроклимат и инсоляция офиса напрямую влияют на производительность труда. При этом дизайнеры отмечают: нет смысла заливать пространство ярким и холодным светом. Чтобы «раздвинуть» стены и наполнить свою штаб-квартиру воздухом, нужно совсем немногое:

  1. Белые потолки с щадящим освещением.
  2. Светлые стены и мебель.
  3. Точечное освещение каждой рабочей зоны, которое сотрудник может самостоятельно регулировать.
  4. Максимальное использование естественного освещения (жалюзи, а не глухие шторы на окнах).
  5. В идеале столы располагают перпендикулярно к окнам, чтобы солнце не било в глаза и не подсвечивало сзади.
  6. Прозрачные перегородки обеспечивают приватность, но не загромождают помещение.

Каждый квадратный метр должен работать

Ведь вы платите за него из собственного кармана. Это еще один минус кабинетно-коридорной планировки, типичной для госучреждений. Неиспользуемые общие зоны увеличивают ваши расходы на аренду. Избежать неприятных сюрпризов при переезде поможет тестовая рассадка: вы ориентируетесь не только на метраж помещения, но и на его конфигурацию, и видите наглядно, как будет организован ваш офис.

Кое-что о мебели

Эргономика офисной мебели – не тот пункт, на котором стоит экономить. Неудобный стул способен свести на нет все усилия по созданию комфортной обстановки для сотрудников. Современные тренды – светлая офисная мебель, «разряжающая» обстановку. Светлый оттенок столешницы меньше нагружает зрение при работе с бумагами. При выборе стола обратите внимание, является ли его поверхность антибликовой.

Немного математики или вместо заключения

Расхожая идиома, что на работу мы тратим 1/3 своего времени, давно не отвечает действительности. Вычтем время на сон – 8 часов и получим 16 часов активного бодрствования. К 8 часам работы добавим время на сборы и дорогу (как минимум 3 часа), умножим на 5 дней и получим 55 часов. А всего в неделе их 112. Арифметика проста: работа занимает не треть, а половину нашего времени! И однозначно его нужно проводить в качественном и удобном офисе.

Не знаете как оборудовать новый офис, чтобы каждый квадратный метр эффективно работал на вас, но при этом сотрудники испытывали комфорт и удобство? Оставьте заявку на test-fit (тестовую рассадку) от экспертов AMO.RU и получите профессиональную консультацию экспертов.