Изначально термин agile использовался для обозначения способа управления проектами в компаниях, занимающихся разработкой IT продуктов. При этом предполагается, что проект делится на несколько частей, выполнение каждой части нужно завершить в определенный срок. По мере работы над продуктом (проектом) команда "пробует его на вкус" и вносит необходимые изменения до тех пор, пока не достигнет конечной цели. Конечная цель тоже может меняться в зависимости от обратной связи пользователей продукта.  Этим методика отличается от привычного многим длительного ведения проекта и каскадного или водопадного управления. Ключевым моментом в agile является постоянное сотрудничество между командой и заинетерсованными сторонами продукта (проекта). Такой подход к управлению позволяет действовать всем сотрудникам компании быстро и эффективно, легко приспосабливаться к изменениям в работе, контролировать график рабочего процесса, доводить начатый процесс до минимального необходимо результата, непрерывно дополнять и  совершенствовать конечный продукт. Использование методологии Agile снижает время выполнения задач и накладные расходы, позволяет контролировать риски, гарантирует прирост денежных потоков.

Рост популярности agile подхода к организации офисного пространства связан с тем, что изменился подход к работе в целом. Деятельность каждой компании становится многоплановой, приходится решать много задач, работать одновременно над несколькими проектами. В офисе необходимо выделять зоны для работы в команде и неформального общения, для креативной деятельности и работы в приватной обстановке, и такие зоны выделяются именно в офисах, выполненных в стиле agile.

Сотрудники могут переходить от одной зоны к другой, в зависимости от того, какую задачу нужно решать в данный момент. Такой подход увеличивает эффективность работы сотрудников компании и позволяет привлекать лучших специалистов, при этом экономить бюджет за счет отказа от стандартных мест. Согласно статистическим исследованиям, офисы, оформленные в стиле agile, позволяют повышать показатели работы.

В последнее десятилетие работы было опробовано много вариантов оформления офисного пространства, и agile-офисы неизменно оказываются в числе лидеров, так как позволяют создать пространство, которое легко преобразовывается и позволяет работать эффективно.

Преимущества agile-офисов

Офисы agile совмещают все необходимые требования к современным офисам – гибкость, превосходный внешний вид, комфорт, зонирование офисного пространства.

Сотрудники разных отделов в один момент могут собраться в нужной зоне, чтобы решать общие задачи. Не нужно собирать специальных совещаний, обсуждать, как перестроить работу, чтобы сотрудники могли взаимодействовать друг с другом. Для того чтобы приступить к решению новой задачи, им нужно просто собраться в нужной зоне.

В таких офисах отсутствуют стены и кабинеты. Рабочие места располагаются группами, и эти группы легко перемещать. Применение гибких перегородок в офисах такого типа позволяет создать уютный open space, здесь можно провести мозговой штурм или решать другие вопросы.

Офисы в стиле agile – яркость и оригинальность + зонирование пространства

Agile офисы подразумевают использование ярких цветов, графики, мебели необычной формы и других оригинальных деталей.

Новый офис Сбербанка, расположенный по адресу: Кутузовский проезд, дом 32, оборудован под работу по методологии agile. Здесь все приспособлено для работы в командах и эффективного выполнения задач.

Руководители компании отмечают, что в подразделениях, которые начали работать в новом офисе по методологии agile, повысилась скорость выполнения задач и наладилось взаимодействие между сотрудниками различных отделов.

Новое офисное пространство для Сбербанка создавали три российских архитектурных бюро. Они реализовывали свои решения. Независимо друг от друга на трех этажах офиса.

Сами сотрудники отмечают, что новый офис благоприятно влияет на работу, они с интересом работают над проектами, изменилась атмосфера в офисах, да и сами люди. И в этом они видят четкую связь с созданием продуктивного пространства для работы.

На 15 этаже проект выполняла команда IND Architects, именно они спроектировали и воплотили проект для «Альфа-банка». Весь офис разделил на шесть частей, которые связали кольцевой дорогой.

Площадь этажа составляет 7 тыс. кв. м. Каждая из шести частей выполнена автономно, они созданы по единой схеме. В этих зонах есть кофе-поинт, переговорные, санузлы и open-space. Все дизайнерские решения призваны сократить время на перемещения по офису, чтобы сотрудники могли полностью сосредоточиться на работе. Пространство выполнено максимально функционально, чтобы каждый из сотрудников все необходимое буквально имел «под рукой». Каждая зона, в свою очередь, разбита на блоки, в котором может работать команда из 10 человек.

Здесь нет кабинетной системы, и даже руководители располагаются в открытом пространстве вместе с другими членами команды.

Фото: indoffice.ru

О перспективах agile методологии в организации офисного пространства размышляет Анна Воробьева, руководитель проекта amo.ru:"Agile тренд становится культурой развития современного бизнеса. Как и любой всплеск, в ближайшее время шум вокруг этого подхода утихнет, а методы и инструменты осядут в структуре управления и организации компании. Жизнь современного бизнеса больше не будет прежней. Основными потребителями офисов уже становятся компании с командами по разработке IT и любых других решений и продуктов. Это подразумевает определенные требования к зонированию. Грамотно, конечно, планировать смешанное пространство под разные задачи разных подразделений компаний. Openspace в чистом виде - тупиковый сценарий для тех предпринимателей, которые ждут от своих команд максимальной эффективности. Также стабилизируется спрос на удаленных сотрудников, особенно когда речь идет о масштабных проектах. Востребованными будут легко трансформируемые эффективные пространства, которые можно организовать в простых и понятных зданиях. Учитывая необходимость в аккуратном планировании предпочтение будет отдано максимально эффективным офисам, потому что переплачивать за высокие корридорные коэффициенты бизнес уже не готов. И девелоперам, и архитекторам это категорически необходимо учитывать при проектировании новых зданий и пространств, чтобы девелоперский проект мог быть успешно реализован", к

А какие еще офисы станут залогом эффективной работы сотрудников и подарят комфорт, мы расскажем в следующей статье. Выбрать подходящий вариант всего за несколько кликов можно на нашем сервисе amo.ru